Панорама конкурса “Педагог года города Ишима—2018” (день первый)

 5 февраля на базе МАДОУ д/с №14 состоялась защита концептуального изложения педагогического опыта. Елена Николаевна Князева представила тему «Эффективность использования  инновационной методики «Ментальная  арифметика» в воспитательно-образовательной  работе с детьми старшего  дошкольного возраста».

В  России  появился довольно простой способ интеллектуального воспитания детей в возрасте от 5 до 11 лет – это методика обучения ментальной арифметике. Отличие метода от обычной арифметики в том, что при использовании счет задействованы оба полушария головного мозга.

Целью данного исследования  является  выяснение  влияния     методики «ментальная      арифметика» на качество образовательного  процесса.

   Задачи исследования:

1. Изучить теоретические  основы  инновационной  технологии «ментальная  арифметика»  и ее возможности для  интеллектуального  развития  дошкольников.

2. Внедрить  в  практическую  деятельность  методику   «ментальная  арифметика».

3. Выявить влияние методики  на качество  воспитательно-образовательного процесса.

   В 90-е годы XX столетия с развитием нейробиологии было выявлено, что работа с абакусом может быть использована для тренировки ума в целом. Именно японцы разработали целую технологию тренировки интеллекта с помощью абакуса — технологию «Ментальная арифметика». Сегодня по  данной технологии обучаются дети в 57 странах мира. В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад.

   В основе методики лежит обучение ребёнка правильному и быстрому устному счёту и смена типа нагрузок с логических на творческие. Стоит отметить, что быстрый счёт «в уме» является в ментальной арифметике не самоцелью, а лишь инструментом, который позволяет ребёнку задействовать свой интеллект с большей эффективностью, чем в других методиках подсчёта.

   Дети учатся работать также и со стандартными способами подсчёта, комбинировать их удобным им способом и подбирать наиболее быструю стратегию в каждом из случаев.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус: