Панорама конкурса “Педагог года города Ишима—2018” (день первый)
5 февраля на базе МАДОУ д/с №14 состоялась защита концептуального изложения педагогического опыта. Елена Николаевна Князева представила тему «Эффективность использования инновационной методики «Ментальная арифметика» в воспитательно-образовательной работе с детьми старшего дошкольного возраста».
В России появился довольно простой способ интеллектуального воспитания детей в возрасте от 5 до 11 лет – это методика обучения ментальной арифметике. Отличие метода от обычной арифметики в том, что при использовании счет задействованы оба полушария головного мозга.
Целью данного исследования является выяснение влияния методики «ментальная арифметика» на качество образовательного процесса.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы инновационной технологии «ментальная арифметика» и ее возможности для интеллектуального развития дошкольников.
2. Внедрить в практическую деятельность методику «ментальная арифметика».
3. Выявить влияние методики на качество воспитательно-образовательного процесса.
В 90-е годы XX столетия с развитием нейробиологии было выявлено, что работа с абакусом может быть использована для тренировки ума в целом. Именно японцы разработали целую технологию тренировки интеллекта с помощью абакуса — технологию «Ментальная арифметика». Сегодня по данной технологии обучаются дети в 57 странах мира. В нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад.
В основе методики лежит обучение ребёнка правильному и быстрому устному счёту и смена типа нагрузок с логических на творческие. Стоит отметить, что быстрый счёт «в уме» является в ментальной арифметике не самоцелью, а лишь инструментом, который позволяет ребёнку задействовать свой интеллект с большей эффективностью, чем в других методиках подсчёта.
Дети учатся работать также и со стандартными способами подсчёта, комбинировать их удобным им способом и подбирать наиболее быструю стратегию в каждом из случаев.