«Учимся, играя»

Развитие интеллектуальных способностей детей является одним из актуальных проблем. Интеллектуальный труд очень нелегок, и мы должны учитывать возрастные особенности детей. Основной метод развития интеллектуальных способностей: проблемно – поисковой, основанный на активной мыслительной деятельности. Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели; как на занятиях, так и вне занятий в течение дня. В непосредственную образовательную деятельность мы включаем: логические задачки, различные головоломки, задачи – ловушки, загадки, считалки и т.д. В свободное время используем занимательные математические игры, смекалки, головоломки, ребусы, логические игры, упражнения, для организации самостоятельной деятельности детей (в индивидуальной и групповой форме). Дети очень любят играть в такие развивающие игры как: игра «Танграм» - игра на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений животных, птиц, создать силуэт из этих фигур по образцу или по своему замыслу. Большой геометрический конструктор – развивает сенсорное воспитание, внимание, зрительную память, пространственное воображение, комбинаторные способности, складывание различных моделей по рисунку или самостоятельно. Можно сделать вывод: игра – один из наиболее естественных видов деятельности детей, способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности и несет в себе развивающую функцию.

Корпус: