Адаптация ребенка к условиям детского сада

Адаптация к условиям детского сада протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен к семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

Полезные советы родителям:

  • v             Заранее познакомьтесь с воспитателями и с младшим воспитателем, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.
  • v                В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.
  • v                 Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.
  • v                 Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы   должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете.
  • v                 Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно   расстаются легче.
  • v                 Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в  саду, ваше состояние обязательно ему передастся.   
  • v                 Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.
  • v                 Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, старшей медицинской сестре или директору, а лучше педагогу-психологу.
  • v                 Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку дома.
  • v                 Не наказывайте, не «пугайте» детским садом.
  • v            На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить его ослабленную нервную систему.

v                  Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, а главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся   жизнь.

Вопрос, с какого возраста лучше отдать в детский сад ребенка, всегда волнует родителей. Однозначно на него ответить нельзя, потому что очень многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, от семейного воспитания и от степени овладения ребенком навыками самообслуживания.

Безусловно, что у трехлетнего ребенка, готовившегося к поступлению в детский сад, лучше развита речь, он уже владеет навыками самообслуживания, испытывает потребность в детском общении Изменение условий среды и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка больших усилий, и чем старше ребенок, тем успешнее он с ними справится. Оттого, насколько ребенок в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, и зависит течение адаптационного периода.