Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление познавательно-речевого развития детей" города Ишима имеет 2 здания для воспитания и образования детей дошкольного возраста:
Здание №1: здание кирпичное, функционируют 5 групп, музыкальный зал, медицинский блок. Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 5 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.
Здание №2: здание типовое, кирпичное, функционируют 7 групп, музыкальный зал, логопедический кабинет, кабинет психолога и медицинский блок. Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 7 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.
________________________________________________________________
Средства обучения
Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, мультимедийными установками, интерактивными досками, телевизорами, музыкальными центрами.
Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом улучшается за счёт финансирования бюджетных средств и привлечения дополнительных средств Правительства Тюменской области. Приобретаются и обновляются: игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортинвентарь для оборудования уголков физкультуры в группах, музыкальные инструменты, костюмы в музыкальный зал, ноутбуки для воспитателей, сканеры, принтеры, видеокамера, фотоаппарат, экран для мультимедийной установки, мобильный физкультурный уголок.
Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методические кабинеты в течение учебного года пополняютя современными изданиями по образовательным областям.
________________________________________________________________
Организация питания
Организация питания детей осуществляется Учреждением самостоятельно по 10-ти дневному меню (смотреть здесь) Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, по установленным нормам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами.
________________________________________________________________
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении осуществляется штатным медицинским работником. Медицинские услуги в рамках выполнения муниципального задания Учреждением оказываются бесплатно. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность самостоятельно.
________________________________________________________________
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы доступны воспитанникам только под руководством воспитателя.
В каждой возрастной группе созданы условия:
а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:
- центр сюжетно – ролевой игры;
- центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
- центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
- центр математики и строительно – конструктивных игр;
- центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
- познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
- центр физической культуры;
- эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);
б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;
в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.
Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:
а) наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;
б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;
в) удобно и рационально логично;
г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;
д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;
е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;
ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;
з) отвечает интересам мальчиков и девочек.
В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, домашний кинотеатр, цифровое фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература, дидактические игры, пособия. Богатая костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.
В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.
Имеются предметы русского быта - экспонаты домашней утвари, образцы рукоделия и многое другое, которые используются во время проведения русских народных праздников и на занятиях по познавательно-речевому развитию.
В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:
- мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири, картинной галереи,.
- оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников
- в микроуголках собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах располагаются постоянно действующие выставки детских работ.
В группах имеются экспериментальные центры, где собраны коллекции стекла и пластмассы, резины и тканей, песка и камней, дерева и железа и др.
Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.