Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществление познавательно-речевого развития детей" города Ишима имеет 2 здания для воспитания и образования детей дошкольного возраста:

Здание №1: здание кирпичное, функционируют 5 групп, музыкальный зал, медицинский блок.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 5 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

Здание №2: здание типовое, кирпичное, функционируют 7 групп, музыкальный зал,  логопедический кабинет, кабинет психолога  и медицинский блок.  Имеются пищеблок для организации питания детей, прачечная. На территории расположены 7 прогулочных игровых площадок, 1 спортивная площадка.

________________________________________________________________

Средства обучения

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсами, принтерами, мультимедийными установками, интерактивными досками, телевизорами, музыкальными центрами.  

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт финансирования бюджетных средств и привлечения дополнительных средств Правительства Тюменской области. Приобретаются и обновляются:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортинвентарь для оборудования  уголков физкультуры в группах, музыкальные инструменты,  костюмы в музыкальный зал, ноутбуки для воспитателей, сканеры, принтеры, видеокамера, фотоаппарат, экран для мультимедийной установки, мобильный физкультурный уголок. 

Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методические кабинеты в течение учебного года пополняютя современными изданиями по образовательным областям.

________________________________________________________________

Организация питания

Организация питания детей осуществляется Учреждением самостоятельно по  10-ти дневному меню (смотреть здесь) Учреждение  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении, по установленным нормам, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и нормативами.

________________________________________________________________

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении  осуществляется штатным медицинским работником. Медицинские услуги в рамках выполнения муниципального задания Учреждением оказываются бесплатно. Учреждение осуществляет медицинскую деятельность самостоятельно.

________________________________________________________________

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы доступны воспитанникам только под руководством воспитателя.

В каждой возрастной группе созданы условия:

а) для самостоятельного активного целенаправленного действия во всех видах деятельности, которые размещаются в центрах:

  • центр сюжетно – ролевой игры;
  • центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи, театрализованные игры, уголок этикета);
  • центр науки (уголок природы, экспериментирования и опытов, уголок труда);
  • центр математики и строительно – конструктивных игр;
  • центр искусства (изодеятельность, муз уголок, уголок ручного труда);
  • познавательный центр (ОБЖ, краеведение и др.);
  • центр физической культуры;
  • эмоциональный центр (уголок уединения, воображения, юмора);

б) для предоставления права выбора деятельности и реализации индивидуальных интересов и возможностей;

в) способствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.

Расположение и организация предметов развивающей среды в пространстве группы:

а)  наполнено развивающим содержанием, соответствующим программным требованиям, задачам обучения и воспитания направлению работы в группе;

б) отвечает возрастным особенностям и потребностям детей;

в)  удобно и рационально логично;

г) отвечает требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта;

д) отвечает санитарно – гигиеническим требованиям;

е) отвечает требованиям этики и эстетики, привлекает внимание, побуждает к активному действию в ней;

ж) включает не только стационарную, но и мобильную мебель;

з) отвечает интересам мальчиков и девочек.

 В детском саду созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется современный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный всем необходимым (музыкальный центр, домашний кинотеатр, цифровое фортепиано, синтезатор, детские музыкальные инструменты). В наличии методическая литература,     дидактические игры, пособия. Богатая  костюмерная, где хранятся костюмы для театрализованных представлений.

 В учреждении созданы все условия для театрализованной деятельности в группах. Имеются разновысокие ширмы для показа кукольных спектаклей, наборы театральных кукол для разнообразных театров.

 Имеются предметы русского быта - экспонаты домашней утвари, образцы рукоделия и многое другое, которые используются во время проведения русских народных праздников и на занятиях по познавательно-речевому развитию.

 В целях художественно-эстетического развития в детском саду в каждой возрастной группе оборудованы центры по изодеятельности:

  • мольбертами, различными материалами и средствами для изобразительной деятельности; предметами народных промыслов России – дымковской игрушки, золотой хохломы, гжели, искусства мастеров Урала и Сибири, картинной галереи,.
  • оформлена выставка художественно-творческих работ воспитанников    
  • в микроуголках  собран демонстрационный материал по декоративно-прикладному искусству, по технике предметного и сюжетного рисования для детей всех возрастных групп, по методикам ТРИЗ И РТВ, имеются наборы дидактических игр, методическая и искусствоведческая литература. В коридорах  располагаются постоянно действующие выставки детских работ.

 В группах имеются экспериментальные центры, где собраны коллекции стекла и пластмассы, резины и тканей, песка и камней, дерева и железа и др. 

Всё вышеизложенное позволяет констатировать, что содержание предметно-развивающей среды  детского сада соответствует интересам детей, изменяется, варьируется, постоянно обогащается  с ориентацией на запросы родителей, на обеспечение зоны ближайшего развития ребёнка, в соответствии с программой развития детского сада.