«Дерево добра»

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Согласно планирования летней оздоровительной кампании воспитанники всех дошкольных групп МАДОУ д/с №7 проживают в недельном проекте «Неделя дружбы и вежливости».

Реализация проекта направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Задачи:

  1. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  2. Развивать чувство взаимопомощи.
  3. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;
  4. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

В рамках данного проекта в средней группе «Семицветиики» прошла интегрированная образовательная деятельность «Дерево добра».

Дети группы узнали о правилах поведения с окружающими людьми, в конце мероприятия оформили коллективную работу «Дерево добра».